Морепродукты это вкусные, полезные и очень популярные продукты, особенно для людей, которые придерживаются правильного и рационального питания. Чистый со вкусом оформленный магазин с качественным товаром и вежливыми продавцами всегда будет наполнен покупателями.
Плюсы и минусы рыбного бизнеса
Морепродукты пользуются высоким спросом у покупателей, практически на том же уровне что и мясо, поскольку рыбные блюда не только очень вкусные, но еще и очень полезные. Большой ассортимент морепродуктов в разной ценовой категории позволит каждому покупателю приобрести товар, основываясь на своих предпочтениях.
Продажа рыбы — это очень перспективный вид деятельности, который будет приносить существенный доход. И также открытие магазина не требует крупных капиталовложений по сравнению с открытием торговых заведений других направлений.
К минусам в первую очередь относят высокую конкуренцию. Но занять передовые позиции в этой отрасли можно, зарекомендовав свой магазин продажей только свежей продукции обширного ассортимента по разумным ценам.
Регистрация магазина
Нужно зарегистрировать свой бизнес. Потом получить разрешение от Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологической и пожарной служб. Рыба — это скоропортящийся вид товара и контроль со стороны СЭС будет на высоком уровне. Пакет документов можно оформить лично или перепоручить дело хорошему юристу.
Аренда помещения
Перед тем как купить рыбу оптом, нужно выбрать помещение для магазина, учитывая многие факторы. В первую очередь — это наличие территориальных конкурентов. Рыбный отдел в продуктовых точках не способен конкурировать на должном уровне, так как покупатели отдадут предпочтение специализированному рыбному магазину.
Место, где будет расположен магазин, должно быть людным, например, на территории рынка, возле супермаркета или других посещаемых мест. Люди, которые целенаправленно идут за покупками, обязательно зайдут в магазин посмотреть и ознакомится с ассортиментом.
Площадь и оборудование для магазина
Площадь будет зависеть от финансовых возможностей, ассортимента товара и объёмов предполагаемых продаж. Кроме этого необходимо учитывать размещение больших холодильников для хранения запасов и прилавков с холодильными камерами. Доставка рыбы и морепродуктов должна быть несколько раз в неделю, чтобы всегда иметь свежий товар. Помещения на 50 м? будет достаточно при средних объёмах реализации рыбной продукции.
Покупка оборудования для магазина — дорогостоящее дело. Нужны прилавки, морозильники, а также аквариумы для живой рыбы, специальные столы для хранения лосося во льду. Каждый вид рыбы имеет свои условия хранения. Не забудьте купить вяленую рыбу оптом. Для ее хранения не требуется каких то специальных условий.
Рекламный аспект
Несомненно, качественный товар будет играть большую роль в привлечении клиентов, но необходимо помнить и о рекламе. Очень яркая красивая вывеска с названием магазина, которое буде ассоциироваться с рыбой, будет далеко не лишним. Не нужно забывать о скидках, и акциях.